» » » Развиваем речь на кухне

Популярные товары

Опрос

Нравится ли новый дизайн магазина?
  • Отлично
    Хорошо
    Неплохо
    Пойдет
    Ужас

Реклама

Развиваем речь на кухне

Многие мамы, идя на кухню стараются чем-нибудь занять ребенка, аргументируя это по-разному: чтобы не крутился под ногами, чтобы не мешал, чтобы ничего на себя не опрокинул и т.д. А ведь на кухне столько всего интересного...

О безопасности конечно забывать не стоит, но и ограждать ребенка от домашних дел не надо.

Он смотрит, как мама готовит, убирает, моет посуду, скоро ему захочется делать то же самое, так вы готовите себе помощника. А еще на кухне малыш знакомится с новыми для него словами: «редис», «киви», «морковь», «репа», «брокколи»... Рассказывайте ребенку обо всем, что вы делаете, разговаривайте с ним и вы увидите, как быстро он запоминает новые слова...

  • Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, показывая на овощ или фрукт, как он называется.
  • Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: «Это фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы. Это - овощи: свекла, лук, картофель, морковь, капуста».
  • Загадывайте малышу «загадки с грядки», например про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса - на улице», «Длинный рыжий нос по макушку в землю врос». Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: «Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая...»
  • Напомните или прочтите малышу русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки». Рассмотрите вместе овощи: где у них вершки, а где корешки. Предложите малышу разделить овощи на две группы - со съедобными и несъедобными вершками.
  • Называйте продукты, а ребенок (старше 2-х лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки «а», «к», «м» и др. Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух).
  • Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах - в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: «Где морковка?» - «В холодильнике», «Где яблоки?» - «На столе» и т. п.
  • Сравнивайте предметы: «Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще». Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.
  • Такие несложные действия помогут увеличить словарный запас вашего малыша. Только не ленитесь и очень скоро вы увидите результат.


Рекомендуем посмотреть: