Главная » Библиотека » Архив раздела "Библиотека" » Как наладить общение малыша со сверстниками?. Часть I |
Интересные статьи
- Счастливое купание
- Taco
- Правильная обстановка детской комнаты – важный шаг в развитии Вашего ребенка
- Малыши и телевизор
- Выбираем детскую прогулочную коляску
- Младенцы и зеркало
- Новая жизнь с новорожденным малышом
- Покупка детской одежды без лишних проблем
- Список вещей для новорожденного и в роддом
- Наилучшая структура детской кроватки
- Как защитить беременную женщину?
- Чего бояться маленькие дети?
- Особенности ухода за больным ребенком
- Как наладить общение малыша со сверстниками?. Часть I
- Ухаживаем за кожей тела
Популярные товары
- СУМКА НА ПЛЕЧО «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» "ЧЕЛОВЕК-ПАУК" 18*18*5,5СМ. С ДОП. КАРМАНОМ В ПАК. в кор.36шт
- Развив.игр. Подвеска Зебра, с погремушкой, зеркальцем и прорезывателем
- Заяц Русачок (пвх) (Россия)
- Молокоотсос ручной Philips Avent Natural SCF330/20
- Ботинки обучающие, 2 штуки
- Деревянные кубики 'Животные'
- Barbie Набор принцессы - дом-трансформер
- Игрушка эл/пр. RAIDER POLICE
- Набор Барби 'Модный бутик'
- Автотрек 2 машинки (щетки)
- Краска древесно-коричневая РАЛ 8001 шелково-матовая
- Luxsan 2.69.020
- Шапка детская Huppa 8335AS14-003-00M вязаная, размер 51-53 см, цвет розовый
- Каталка Джип 4х4 54х26х41 см (Беларусь)
- Пирамидка 5дет.
Опрос
Реклама
Как наладить общение малыша со сверстниками?. Часть I
В возрасте двух лет начинает постепенно развиваться взаимодействие между детьми. Приблизительно от года и до года семи-восьми месяцев у большинства детей развиваются лишь предпосылки к общению в форме интереса и эмоционального взаимоотношения с ровесником. К концу второго года жизни к этим предпосылкам добавляется взаимообмен активностью, что влияет на возникновение и интенсивное развитие общения.
На втором году жизни нужно подкреплять положительные контакты со сверстниками, поскольку пока еще общение с ровесниками не столь увлекательно для ребенка, как игры с игрушками и общение со взрослым. Следует создавать ситуации «чистого общения», когда дети остаются на 10-15 минут в небольшом манеже или в комнате без игрушек. Взрослый, будучи недалеко, должен поддерживать инициативу детей по отношению друг к другу, привлекать их взаимное внимание, называя каждого ребенка по имени, призывать их использовать речь, обращаясь к ровеснику. Но вмешательство взрослого не должно быть навязчивым.
Одним из ключевых моментов общения является контакт взглядов. Выяснено, что дети, не умеющие и не стремящиеся общаться, крайне редко смотрят в лицо и глаза друг друга. Все их внимание сконцентрировано в основном на том, как ровесник играет, то есть на его руках. Для формирования правильного общения следует организовывать следующие ситуации: взрослый располагает возле себя двух или трех детей и, разговаривая с одним из них, акцентирует на нем внимание других, предлагая взглянуть на его лицо, в глаза или назвать его по имени. Такие ситуации не требуют особой подготовки, нужно просто на несколько минут отвлечь детей от их самостоятельных игр. Нужно иметь в виду, что вредно насильно принуждать детей общаться друг с другом.
Первая форма общения ребенка с ровесниками - это эмоционально окрашенная игра. Поэтому необходимо поддерживать эмоциональное взаимодействие детей и способствовать его проявлению. Выражая свое любящее отношение к малышу, ласково общаясь с ним, взрослый может предложить другому ребенку, находящемуся здесь же, погладить ровесника, посмотреть на него. Постоянное включение в повседневную жизнь таких ситуаций приведет к позитивным результатам, сформирует доброжелательные отношения между детьми.
В этом возрасте детям лучше всего удается контакт с ровесниками без игрушек. Детские игры протекают иногда очень активно, имеют непосредственный, чисто эмоциональный характер. Взрослые могут опасаться таких контактов, пугаться чрезмерного возбуждения или вероятных травм. Поэтому они предпочтут прекратить такие контакты и развести детей в разные стороны. Однако, не всегда то, что удобно родителям, полезно детям. Такое эмоциональное взаимодействие даст детям особенное ощущение свободы, равенства с другим, а также эмоционального единства. Имея общение с равным себе партнером, ребенок постигает выражение своих эмоций, соотношение действий, учится договариваться при помощи действий, чувствует состояние партнера. Поэтому важно внимательно относиться к таким контактам.
Рекомендуем посмотреть:
- Виды стульчиков для кормления
- Почему детская обувь это важно? - 2
- Не отказывайтесь от близости
- Главное о кормлении
- Детские авто: педальные или электрические
- Детская обувь - это важно!
- Проблема переедания у детей
- О детской зубной пасте
- О закаливании ребенка
- Детская косметика: что о ней нужно знать
- Выбираем детский велосипед
- Детская игрушка после двух лет
- Беременность и семья
- 9 мифов о близнецах
- Магазин детских товаров «Люлька»