» » » Как наладить общение малыша со сверстниками?. Часть I

Опрос

Нравится ли новый дизайн магазина?
  • Отлично
    Хорошо
    Неплохо
    Пойдет
    Ужас

Реклама

Как наладить общение малыша со сверстниками?. Часть I

В возрасте двух лет начинает постепенно развиваться взаимодействие между детьми. Приблизительно от года и до года семи-восьми месяцев у большинства детей развиваются лишь предпосылки к общению в форме интереса и эмоционального взаимоотношения с ровесником. К концу второго года жизни к этим предпосылкам добавляется взаимообмен активностью, что влияет на возникновение и интенсивное развитие общения.  

На втором году жизни нужно подкреплять положительные контакты со сверстниками, поскольку пока еще общение с ровесниками не столь увлекательно для ребенка, как игры с игрушками и общение со взрослым. Следует создавать ситуации «чистого общения», когда дети остаются на 10-15 минут в небольшом манеже или в комнате без игрушек. Взрослый, будучи недалеко, должен поддерживать инициативу детей по отношению друг к другу, привлекать их взаимное внимание, называя каждого ребенка по имени, призывать их использовать речь, обращаясь к ровеснику. Но вмешательство взрослого не должно быть навязчивым.

Одним из ключевых моментов общения является контакт взглядов. Выяснено, что дети, не умеющие и не стремящиеся общаться, крайне редко смотрят в лицо и глаза друг друга. Все их внимание сконцентрировано в основном на том, как ровесник играет, то есть на его руках. Для формирования правильного общения следует организовывать следующие ситуации: взрослый располагает возле себя двух или трех детей и, разговаривая с одним из них, акцентирует на нем внимание других, предлагая взглянуть на его лицо, в глаза или назвать его по имени. Такие ситуации не требуют особой подготовки, нужно просто на несколько минут отвлечь детей от их самостоятельных игр. Нужно иметь в виду, что вредно насильно принуждать детей общаться друг с другом.

Первая форма общения ребенка с ровесниками - это эмоционально окрашенная игра. Поэтому необходимо поддерживать эмоциональное взаимодействие детей и способствовать его проявлению. Выражая свое любящее отношение к малышу, ласково общаясь с ним, взрослый может предложить другому ребенку, находящемуся здесь же, погладить ровесника, посмотреть на него. Постоянное включение в повседневную жизнь таких ситуаций приведет к позитивным результатам, сформирует доброжелательные отношения между детьми.

В этом возрасте детям лучше всего удается контакт с ровесниками без игрушек. Детские игры протекают иногда очень активно, имеют непосредственный, чисто эмоциональный характер. Взрослые могут опасаться таких контактов, пугаться чрезмерного возбуждения или вероятных травм. Поэтому они предпочтут прекратить такие контакты и развести детей в разные стороны. Однако, не всегда то, что удобно родителям, полезно детям. Такое эмоциональное взаимодействие даст детям особенное ощущение свободы, равенства с другим, а также эмоционального единства. Имея общение с равным себе партнером, ребенок постигает выражение своих эмоций, соотношение действий, учится договариваться при помощи действий, чувствует состояние партнера. Поэтому важно внимательно относиться к таким контактам.



Рекомендуем посмотреть: