Главная » Библиотека » Архив раздела "Библиотека" » Работа с картинками для речевого развития малыша |
Интересные статьи
- Как выбрать матрас
- Осенние напасти
- Как правильно вводить прикорм грудному ребенку
- Как нужно правильно подбирать детскую одежду
- Рамбутан
- Выбор детских вещей через Интернет
- Зуд во время беременности
- Разнообразие продукции в магазинах детских товаров
- Как должно выглядеть детское автокресло
- Интим предлагать. Секс во время беременности
- Дети и массаж
- Детская одежда из органического хлопка
- Планирование беременности. Кому довериться: себе, врачам или Богу?
- Декорирование детской комнаты
- Где найти альтернативу дорогой косметики?
Популярные товары
- Краска камышово-зеленая РАЛ 6013 шелково-матовая
- Ходунки Happy Baby Mario с ручкой, цвет Blue
- Машина-каталка Джип с ручкой и гудком
- Bibi (108252) / (6712/1122)
- Мягк. Игр. Черепашка
- C403 МАШИНКА С АВТОЗАВОДОМ
- Заводная игрушка Z-WIND UPS 9075165 Свинка Поли
- Игрушка заводная Морской котик, плавает в ассорт.
- ДСК Комета Next 2 (ДСК-2C-8.01.Т1.490-24) [красн/жел]
- Накладка д/ремня безопасности 'Кошка'
- Гель для купания Bubchen с дозатором, 400 мл.
- Веселые животные на колесиках с сюрпризом Леопард
- Погремушка Цыпленок Цып
- WOW 10110 Пенни с собачкой на прогулке
- Щенок Бруно(пвх) (Россия)
Опрос
Реклама
Работа с картинками для речевого развития малыша
Знакомство ребёнка с окружающей жизнью осуществляется в основном через общение со взрослыми, наблюдения за реальными предметами, разнообразной деятельностью в быту, играх.
Для формирования у детей представления об окружающем мире нам могут помочь картинки. Они помогают уточнять и закреплять знания, полученные в процессе непосредственного ознакомления с окружающей жизнью, развивает язык и мышление детей. Рассматривание картинок активизирует у детей память , внимание, ощущение, воображение, а так же является важным способом морального и эстетического воспитания.
Предметные картинки – это изображения животных, растений, игрушек и различных предметов быта. Они используются для расширения и углубления у детей элементарных представлений о предметах(названия, внешние признаки), формировать понятие величины(большой /маленький), цвет, различных состояний и действий(сидит, спит, ест, клюёт, лает).
Такие картинки будут способствовать также обогащению словаря существительными (собака, кролик, стул), глаголами( стоит, бежит, летит, плавает), прилагательными (красивый белый пушистый), предлогами (на, в , под, возле) и т.д.
Показывая картинки животных легко научить ребёнка произносить доступные звукосочетания, звукоподражания.
На первом году жизни основные задания занятий с картинкой –учить детей узнавать знакомые предметы, понимать их названия, подражать звукам, упрощённым и простым для произношения словам (ав-ав, ляля, му-у), формируем интерес к картинке.
Сначала используем только предметные картинки. Показываем изображение тогда, когда он уже понимает название игрушек, бытовых предметов, животных, подражает звукам, звукосочетаниям, произносит простые слова :мама, папа, баба.
Занимаемся с выбранной картинкой только на занятиях. Длительность занятий от 2-х минут(на первых занятиях) до 5 минут.
Работа с одной картинкой
Занимаясь с одной картинкой мы добиваемся, чтобы ребёнок сосредотачивал внимание на предмете, вызываем положительные эмоции при показе картинки и соответствующую реакцию на изображение.
Для начала берём простую, яркую, понятную картинку, например куклы.
Сидя за столом(хорошо, чтобы у ребёнка было «место для занятий», так он будет легче настраиваться) показываем куклу и говорим : «Вот кукла». Потом убираем игрушку и спрашиваем: «Где кукла? Нет куклы».
Кладём на стол картинку «кукла», указываем и чётко несколько раз повторяем : «Вот кукла. Кукла». Увидев реакцию и заинтересованность ребёнка прячем картинку, говоря: « Нет куклы. Где кукла? Нет куклы».
У ребёнка возникает реакция на исчезновение картинки: он сосредоточенно смотрит на место, где была картинка.
Опять достаём картинку, проговаривая: «Вот кукла. Кукла». Спрашиваем у ребёнка «Где кукла?». После некоторой паузы показываем пальцем на картинку (сначала своим, потом пальчиком ребёнка) и говорим: «Вот кукла! Кукла». Можно обратится к ребёнку: «Ваня, где кукла? Покажи куклу» и указывать пальчиком ребёнка на картинку.
Показ и убирание картинки повторяется 2-3 раза (всегда наблюдаем за реакцией ребёнка, как только занятие надоедает - сразу прекращаем; если наоборот интерес остаётся можно показать ещё раз).
Занятие с этой картинкой продолжаются пока до тех пор, пока ребёнок не проявит стойкий интерес к картинке: будет радоваться её появлению, удивляться исчезновению, ждать и искать картинку, которая исчезла.
После этого можно вводить следующую картинку в работу, на которой тоже изображён знакомый предмет, и занятие проводится уже с двумя картинками.
Занятие с двумя картинками
Работая с двумя картинками, мы учим различать изображение по названию и внешнему виду, показывать названный предмет.
Показываем уже знакомую картинку. После того, как ребёнок сам или с вашей помощью укажет на неё рядом кладём другую картинку (например, изображение кошки). Обращаем на неё внимание и говорим: «Киса, мяу-мяу. Киса». Спрашиваем «Где киса, мяу-мяу?». Если ребёнок не указывает или показывает не правильно, помогаем ему, направляем его пальчик на картинку кошки и говорим: «Где киса? Вот киса, мяу-мяу».
На этом этапе прячем картинку куклы, а с новой проводим те же действия, как и с первой картинкой.
Затем работаем с двумя картинками до тех пор, пока ребёнок не научится хорошо различать изображения по слову и внешнему виду (смотрит или указывает пальчиком на названный предмет).
Когда ребёнок хорошо научился различать знакомые картинки, постепенно вводим новые. После повторения знакомых картинок вводим 1(!) новую, называем её и просим ребёнка показать.
Когда ребёнок уже выучит несколько картинок, можно в занятия добавлять новые действия (давать картинки, находить среди нескольких картинок названное изображение) Всё это способствует лучшему пониманию названий предметов.
Рекомендации:
Выбирайте красочные, контрастные, простые картинки.
Работая с двумя и более картинками надо учитывать, чтобы они отличались одна от другой внешним видом и словесным определением. Например кукла – кошка(мяу-мяу), кошка - петушок(ку-ка-ре-ку/ ко-ко-ко), петушок – корова(му-у), мяч – автомобиль (би-би, авто) и т.д.
Нельзя одновременно показывать петуха и курицу, кошку и собаки, козы и коровы, т.к. дети первого года жизни ещё не могут дифференцировать сходные по внешнему виду предметы.
Желательно, чтобы занятия проводились ежедневно, или хотя бы 3-4 раза в неделю.
Обращайте внимание на настроение малыша. Если он капризничает, то лучше отменить или перенести занятие.
В результате систематических занятий к концу 1-го года жизни ребёнок приобретает такие умения:
- охотно сидит в течении 2-5 минут,
- с интересом слушает и смотрит на изображение,
- узнаёт знакомые предметы,
- по просьбе взрослых показывает названное изображение,
- повторяет звуки,
- выполняет простые действия с картинками.
Статья написана на основе «Методических указаний к Альбому для развития речи детей раннего возраста» автор Г.Ф. Лоза.
Рекомендуем посмотреть:
- Детская мебель
- Выбираем детскую мебель
- Как научить ребенка правильно ползать
- Развитие речи ребенка в первые три года
- Развиваем речь на кухне
- Воспитание ребёнка
- Физическое развитие детей первого года жизни. Массаж и гимнастика
- Раскраски для детей. Помогаем развиваться детям
- Люлька для новорождённых
- Детская игрушка после двух лет
- Детская игрушка: от простого к сложному
- Рациональное планирование – успеем всё!
- Как определить таланты Вашего малыша?
- Вред от кошек, собак и черепах
- Что делать при экстренных домашних родах?