» » » Порядок в жизни малышей

Популярные товары

Опрос

Нравится ли новый дизайн магазина?
  • Отлично
    Хорошо
    Неплохо
    Пойдет
    Ужас

Реклама

Порядок в жизни малышей

Порядок в жизни малышей В жизни маленького ребенка бывают такие периоды (их называют сенситивными), когда он под влиянием внутренних импульсов самостоятельно приобретает определенный опыт. Мало того, это генетически запрограммированный отрезок времени, который имеет свое начало и конец. В этот период природа дает ребенку в руки компас, с помощью которого он может ориентироваться в житейском море.

Помощь взрослых

В такое «чувствительное» время малыша не надо подталкивать и направлять. Здесь главное - не мешать ребенку заниматься тем, к чему тянется его душа. Потому что он сам бессознательно выбирает из окружающей среды именно то, что работает на его развитие. Ваша задача - наблюдать и вовремя помогать, поддерживая кроху на этом важном пути.

Вы можете:

  • Создать благоприятные условия путем формирования подходящего окружения, развивающей среды.
  • Обеспечить кроху объемом работы: если малыш тянется вам помочь, всегда дарите ему такую возможность.
  • Позволить малышу заниматься чем-то именно в том ритме, в котором ему удобно. Не торопите ребенка, если он сосредоточился на своем занятии, не вмешивайтесь, не советуйте, как ему лучше поступить, не отвлекайте. Тогда кроха будет совершать действие столько времени, сколько ему нужно. Он повторит его и десять, и двадцать, и тридцать раз, пока не научится.

Через опыт, который ребенок накапливает, он упражняется и продвигается вперед. Малыш согласует свои движения, чувственные впечатления, которые он впитывает из внешнего мира и которые формируют его разум и интеллект. Взрослый совершенствует мир вокруг, а ребенок совершенствует собственное существование. Его стремление сходно с чудом, которое непрерывно и неутомимо идет навстречу своей цели. Но он достигнет этой цели только благодаря мудрой поддержке родителей.

Страшный беспорядок

Порядок в жизни малышей. У детей особое отношение к порядку, и он означает для них не то, что для нас. Потребность следовать заведенному ходу вещей для малыша так важна, что при любом беспорядке он чувствует дискомфорт. Он теряется, путается и требует восстановить порядок!

А теперь, зная, как важен порядок в жизни малышей, давайте представим, что случится, если привычная обстановка будет нарушена. Конечно, один-два случая погоды не сделают. Но если подобное в жизни малыша случается регулярно, происходит очень неприятная вещь: возникает регрессивное поведение. Если нарушается тот порядок, к которому ребенок привык, в его мире словно происходит землетрясение. Все, что идет по-другому, что случается неожиданно, тревожит и настораживает малыша.

Приехала ли в гости бабушка, поссорились ли мама и папа, прорезываются ли зубки, проходит ли в доме ремонт, отобрали ли у него пустышку или приучают его к горшку - в глазах малыша все это сравнимо с катастрофой вселенского масштаба. Сила «землетрясения» тем больше, чем большее изменение произошло. И ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть к новому.

Я протестую!

Порядок в жизни малышей. Если малышу не помочь адаптироваться к переменам, его организм сам начнет себе помогать. Как? Возвращением старых «плохих» привычек. В своем развитии кроха словно откатывается назад. Например, ребенок вдруг «разучится» пить воду из чашки или перестанет сам засыпать, а будет требовать, чтобы его укачивали на руках; или он снова примется сосать большой палец, или перестанет проситься на горшок, хотя делал это уже несколько месяцев.

Такое регрессивное поведение нельзя путать с обычными капризами. Лет до двух-трех дети капризничать или вредничать «просто так» не умеют! А если случается несимпатичное поведение, то, как правило, это происходит только по двум причинам: во-первых, из-за тех перемен (то есть беспорядка), которые происходят с ребенком или в ближайшем его окружении, а во-вторых, если ребенок подрос, у него появились новые потребности, а вы относитесь к нему так же, как и раньше.

Вам кажется, что с малышом что-то не так? Для начала задайте себе вопросы: «Что изменилось? Какие перемены произошли в жизни ребенка или вокруг него?». И постарайтесь вернуться к прежнему распорядку. Чтобы затем на базе привычного, неторопливо шагнуть к новому.



Рекомендуем посмотреть: