» » » Развитие речи ребенка в первые три года

Опрос

Нравится ли новый дизайн магазина?
  • Отлично
    Хорошо
    Неплохо
    Пойдет
    Ужас

Реклама

Развитие речи ребенка в первые три года

Всем известно, что в первые пять лет закладывается основа физического и психического здоровья человека, его характер. Именно в этот период жизни ребенок растет феноменальными темпами, что не имеет себе равных в любой другой момент жизни. В эти годы он учится ходить, думать, говорить, понимать свои чувства и чувства других, различать огромную гамму цветов и звуков.

Конечно, каждый ребенок развивается индивидуально, растет и приспосабливается к миру в своем собственном темпе. Но существует приблизительное время, когда определенные способности начинают проявляться, некие периоды развития, общие для детей.И родители должны знать их. Чаще всего взрослых волнует, вовремя ли их малыш начал говорить, правильно ли он выговаривает звуки, формирует предложения. То есть, правильно ли развивается его речь. Первые три годы являются решающими для ее становления. Если в этот период не было уделено должного внимания речи малыша, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Развитие речи у детей происходит с поразительной скоростью. Ребенок в один месяц может реагировать на голос, в три месяца может ворковать в ответ на приятные звуки, различать голос своей матери и других родных, а в четыре месяца будет искать источник звука в комнате и показывать, доволен он или нет, используя и звуки, и выражение лица. Малыш будет имитировать и подражать действиям своих родителей.

К году жизни ребенок:

* понимает до 100 знакомых слов;
* говорит "нет" и качает головой;
* говорит два или более слов, которые понятны родителям, хотя другие могут не понять;
* использует Мама или Дада как имя;
* использует лепет, комбинацию звуков, которые похожи на настоящую речь, то есть имитирует родителей и близких, жестами;
* умеет попросить что-либо, попрощаться или поздороваться;
* способен распознавать объекты по фотографии.

В 2 года ребенок:

* использует простые предложения, то есть ставит вместе существительные и глаголы (хочу печенья, дай игрушку);
* называет свое имя;
* слушает рассказы и определяет действия персонажей;
* спрашивает: "Что это?" или "Где мой ---?" ;
* идентифицирует части тела, предметы одежды, общие объекты и действия;
* понимает термины, которые являются противоположностями;
* умеет говорить до 300 слов;
* использует слово "нет" в стремлении к независимости и самостоятельности.

К 3 годам ребенок:

* имеет большинство из коммуникативных навыков, необходимых для жизни в обществе;
* принимает участие в разговорах;
* отвечает на вопросы кто?, где?, и когда? ;
* добавляет много новых слов каждый месяц;
* использует предложения, по крайней мере, из 3-4 слов;
* понимает простые понятия времени: вчера, утром, вечером;
* различает цвета и знает их названия;
* знает свое имя и адрес;
* может читать некоторые детские стишки и петь песни;
* может рассказать простую историю, хотя может путаться в последовательности;
* часто задает вопросы;
* может считать, но по-прежнему не понимать количества.

В три года малыши чувствуют себя, как личности, они учатся использовать слова, чтобы выразить свои потребности и реакции. Если раньше они только плачем давали знать о своих желаниях, то теперь используют слова, которые имеют универсальное значение. Успешность развития речи вашего малыша зависит только от вас, вашей наблюдательности и чуткости, от вашего умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка. Родители должны много разговаривать с ребенком, называть свои действия и предметы. Используйте правильный родной язык, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым. Каждый день читайте ребенку. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы. Не ленитесь, отвечайте на каждый детский вопрос. Ваш труд вознаградится, и ребенок овладеет речью в совершенстве. 



Рекомендуем посмотреть: